Календарно-тематическое планирование Русский язык и литература 7 класс » № 3 Қарғалы орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Жамбыл ауданы бойынша білім бөлімінің
"Қарғалы №3 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 70-31-1-55
есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Календарно-тематическое планирование Русский язык и литература 7 класс
01
январь
2022

Календарно-тематическое планирование Русский язык и литература 7 класс


Календарно-тематическое планирование

Русский язык и литература 7 В класс

Авторы: У.А.Жанпеис, Н.А.Озекбаева. Алматы: Атамура, 2017


Итого  102 часа, в неделю 3 часа

№ п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

 час

Сроки

Примечание




I четверть (26 часов)



1

1

ПУТЕШЕСТ

ВИЕ И ДОСТОПРИ

МЕЧАТЕЛЬ

НОСТИ


Путешествие в мир языка.

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

1

1.09



2

2

Современный русский литературный язык и языковые нормы.

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими

1

2.09



3

3

Способы связи предложений в тексте.

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

1

6.09



4

4

Способы связи предложений в тексте.

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

1

8.09



5

5

Лексические средства связи предложений в тексте.

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

1

09.09



6

6

Лексические средства связи предложений в тексте.

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

1

13.09





7

7

Стили речи.

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

1

15.09





8

8

Публицистический стиль.

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

1

16.09





9

9

Научный стиль.

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

1

20.09





10

10

Официально-деловой стиль

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное по

1

22.09





11

11

Термины.

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстаП1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).

1

23.09





12

12

Типы речи.

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя

1

27.09





13

13

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 1. «Путешествие в Лилипутию»

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с друг

1

29.09





14

14

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 2. «Человек Гора»

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь 

мнениями по предложенной теме


1

30.09





15

15

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Главы  3-8

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

1

04.10





16

16

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера. СОР 1

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь 

мнениями по предложенной теме

1

06.10





17

17

Г.Скребицкий «Четыре художника».Часть 1-2. 

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

1

7.10





18

18

ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ


Г.Скребицкий «Четыре художника».Часть 3-4

7Ч6 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении.

1

11.10





19

19

Рассказ.

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении

1

13.10





20

20

И.С.Тургенев «Воробей»

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

1

14.10





21

21

И.С.Тургенев «Воробей»

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном

1

18.10





22

22

И.Бунин. «Листопад» 

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

1

20.10





23

23

И.Бунин. «Листопад» 2часть СОР 2

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном

1

21.10





24

24

К.Г. Паустовский «Осень».

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъяви


25.10





25

25

Суммативное оценивание за 1 четверть.

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать     соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении.

1

27.10



26

26

Времена года в творчестве Абая

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

28.10



IІ четверть (26часов)




27

1

КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ


Как образуются сложные слова.

Ч 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

8.11



28

2

«Что есть красота…» Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка»

С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

1

10.11





29

3

 Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»

7.3.5.1 - составлять сложный план;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

1

11.11





30

4

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». (Части 1, 2)

.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.


1

15.11





31

5

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». (Части  3,4)

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

17.11





32

6

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».  (Части     5,6)

7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

1

18.11






33

7


Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».  Характеристика главных  героев.СОР 1 

7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

22.11





34

8

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА


Постулаты здоровья.

С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики;

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

1

24.11





35

9

Что такое ЗОЖ.

ИЯЕ 7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо);

1

25.11








36

10

Как провести хронометраж своей жизни.

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

1

29.11





37

11

Режим дня.

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоциионально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. 

7.2Г4. - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования

1

01.12





38

12

Знаменитости и спорт.

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо);

7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе

1

02.12





39

13

Как употреблять имена существительные общего рода.

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

6.12





40

14

Самый полезный вид спорта.

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность

событий

7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

1

8.12





41

15

Самый полезный вид спорта.


7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность

событий

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое.

1

09.12





42

16

С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 1. Первый сон Алика)

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

1

13.12





43

17

С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 1. Первый сон Алика)

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

1

15.12





44

18

С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 2. Второй сон Алика)

Ч 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

16.12





45

19

С.А. Абрамов «Выше радуги»

 (Часть 2. Второй сон Алика.) СОР 2


Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

1

20.12





46

20

С.А. Абрамов «Выше радуги»

 (Часть 4.)Заключительная часть

7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

1

22.12





48



Суммативное оценивание  за четверть №2

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.


23.12



49



Повторение изученного за раздел 

Ч 7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

П 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


27.12

29.12



III четверть (30 часов)



50

1

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНО

ВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТ

ВА


Вечный спутник существительного.

7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

1

10.01




51

2

Сравнивать можно всё. 

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

1

12.01





51

3

Новогодние подарки.

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. 

П 7.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо).

1

13.01





52

4

Новогодние традиции.

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

17.01





53

5

Рождество.

С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.3.5.1 - составлять сложный план;

1

19.01





54

6

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

 7.С3. Понимать содержание рассказов, поэтических 

произведений/фрагментов, содержащих знакомые 

лексические и грамматические единицы, определяя тему и 

основную мысль; характеризовать и оценивать поступки 

персонажей или лирического героя 

1

20.01





55

7

Как отмечают Наурыз.

7.Г5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию 

«говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные 

особенности оппонента 

7.Г3. Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором 

соответствующих слов, избегая повторов.

1

24.01





56

8

Праздник Наурыз

7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

26.01





57

9

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

СОР 1

7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

27.01





58

10

ХОББИ И СВОБОД

НОЕ ВРЕМЯ

В мире чисел. 

С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

1

31.01





59

11

Как склоняются составные количественные  числительные. 

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

ИЯЕ С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах.

1

02.02





60

12

Как склоняются составные порядковые  числительные. 

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

1

03.02





61

13

Рекорды в цифрах.

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

1

7.02





62

14

Что заменяет именные части речи.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

9.02





63

15

Относительные местоимения.

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. 

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое.

1

10.02





64

16

Определительные местоимения.

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

1

14.02





65

17

Хобби известных людей.

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста.

1

16.02





66

18

Увлечения известных музыкантов

Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста. 

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

17.02





67

19

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

7.3.7.1 - извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию.

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

1

21.02





68

20

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

1

23.02





69

21

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Искусство звука.

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

1

24.02





70

22

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

1

28.02





71

23

Условное наклонение.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении .

1

2.03





72

24

Повелительное наклонение.

7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Г 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

3.03





73

25

Морфологический разбор глагола.

.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях.

Г 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

07.03





74

26

Наречие. Степени сравнения наречий. СОР 2

С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

1

9.03





75

27

М. Кабанбаев «Арстан, я и виолончель».

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

10.03





76

28

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».


7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис.

7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.


1

14.03







77

29

Суммативное оценивание за 3 четверть


7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях


1

16.03






78

30

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 

1

17.03





IV четверть (24 часа)






4.04

79

1

ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».(Часть 1. Человек, у которого нет фамилии) 

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.


1

4.04





80

2

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 2. Страх)

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

6.04





81

3

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 3. Судите меня)

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

1

7.04





82

4

А.А.Бек «Волоколамское шоссе».». Никто не забыт, ничто не забыто.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в 1предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

1

11.04





83

5

Б. Момышулы «За нами - Москва». Биография писателя.

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

1

13.04








84

  6

Б. Момышулы «За нами - Москва». У генерала Панфилова.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

1

14.04





85

7

Б. Момышулы «За нами Москва». Герои повести.

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

18.04








86

8

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

1

20.04





87

9

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

1

21.04





88

10

Касым Кайсенов «В тылу врага».

7. С4.Определять  основную     мысль  текста,  опираясь     на

содержание текста 

7.Г3.  Соблюдать     морфологические  нормы  использования

форм разных частей речи 

1

25.04








89

11

«Вечная память героям»

7.ИЯЕ  1.2.     Выбирать  и  использовать  соответствующий

ситуации  общения     глагол  совершенного  и     несовершенного 

вида  в     условном,  изъявительном  и     повелительном 

наклонении. 

7.Г3.  Соблюдать     морфологические  нормы  использования

1

27.04





90

12

Р. Гамзатов «Журавли».

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

1

28.04





91

13

Р. Гамзатов «Журавли».

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства;

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

02.05





92

14


Р. Гамзатов «Журавли».


1

04.05





93

15

Муса Джалиль «Варварство».



1

05.05





94

16

Муса Джалиль «Варварство».



1

9.05





95

17

Муса Джалиль «Варварство».

СОР 2

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в 1предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

1

11.05





96

18

МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬ

НЫЕ СЕТИ

История интернета.

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях.

7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

1

12.05





97

19

История интернета.

1

16.05





98

20

Общение в сети. СОР 2

1

18.05





99

21

Плюсы и минусы интернета

1

19.05





100

22

Суммативная работа за 4 четверть/год.

1

23.04





101

23

Плюсы и минусы интернета

1

24.05





102

24

Плюсы и минусы интернета


1

25.05